Атомщики понимают степень своей ответственности

2008-12-16

Более 40 лет опасное наследие, годами хранившееся под открытым небом, ждало своего часа. 7 лет исследований и подготовки инфраструктуры, килограммы оформленных документов и разрешений, месяцы тренировок. Директор ФГУП «СевРАО» Валерий Пантелеев говорит: «То, о чем мечтали с момента создания предприятия — начало вывоза топлива на переработку».

Реакторные стержни обогащенного урана атомных подводных (АПЛ) тщательно маркируются, помещаются в контейнер и отправляются на спецсудно. Как заметил директор филиала ФГУП «СевРАО» в Гремихе Игорь Полищук: «Сложность в том, что персонал никогда не делал эту операцию. Работы опасные, но разрешения мы все получили. Нас полностью проверили».

С точностью до миллиметра работает крановщица Лариса Пояркова, за выгрузку реактора подлодки класса «Альфа» три года назад уже получившая «Орден Мужества». Эта операция первая не только для нее, но и для Василия Грицюка, хотя бывший подводник связан с радиацией уже 20 лет. По мнению переработчика Василия Грицюка: «В принципе ничего страшного нет, если мы выгружаем стержни. У нас есть дополнительные средства защиты».

Атомщики отлично понимают степень своей ответственности — за ними тысячи жителей Островного. Фон при выгрузке топливных сборок под жесточайшим контролем и неусыпном оком службы радиационной безопасности.

На стене хранилища едва различимая надпись – «Решения съезда КПСС выполним». Одно из них — построить автомобильную дорогу до Гремихи — так и осталось на бумаге. Морской путь на край Кольской земли до сих пор единственный. Им же в Мурманск для погрузки в спецэшелон и дальше на челябинский «Маяк» на переработку повезет контейнеры модернизированный специально для этой операции танкер Атомфлота «Серебрянка». Старший механик т/х «Серебрянка» Андрей Полуянов заметил: «Экипаж обученный. Группа перезарядки с нами. Работа штатная».

Оба подразделения «Росатома» и «Атомфлот» и «СевРАО» работают четко и слаженно. По словам специалистов, поспешают медленно. Торопиться противопоказано, но и тормозить процесс тоже. Поднимается ветер… И так пришлось долго ждать у моря погоды. В ход идут приметы. На полигоне по флотской привычке ни одного бритого мужчины. Директор ФГУП «СевРАО» Валерий Пантелеев говорит: «Пока топливо на “Маяк” не поедет, я бриться не буду».

Гремиха стала пионером сложнейшей операции вывоза опасного топлива с территории Кольского полуострова. Следующий номер программы — Андреева губа.




Новости
RSS
Челябинская область
Административный центр
История Челябинска
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний







Яндекс.Погода


.