Магнитогорская "Гроза" взяла "Золотую маску"

2008-04-16
Постановка режиссера Магнитогорского драматического театра имени Пушкина (Челябинская область) Льва Эренбурга «Гроза» получила «Золотую маску». Главная театральная награда России за лучший спектакль малой формы была вручена вчера, 15 апреля, в Москве в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» пресс-служба администрации Магнитогорска, этот спектакль, удостоенный гран-при Челябинского областного фестиваля «Сцена-2007», до «Золотой маски» был также отмечен высшими наградами нескольких престижных российских фестивалей. Но в этот раз у создателя «Грозы» в номинации « Лучший драматический спектакль малой формы» были очень серьезные конкуренты в лице таких столичных знаменитостей как Кирилл Серебренников («Человек-подушка»), Евгений Каменькович («Самое важное»), Иван Вырыпаев и Виктор Рыжаков («Июль»), Миндаугас Карбаускис (« Рассказ о счастливой Москве») и другие.

Однако, приз, впрочем, ожидаемый, все же достался Магнитке. «Гроза», поставленная в Магнитогорске Львом Эренбургом и анонсированная экспертами «Золотой маски» как один из фестивальных хитов, оправдала все ожидания.

На «Грозе» зал аплодировал во время действия каждой репризы, а эффектным декорациям удивлялись даже признанные мастера сцены.

По мнению обозревателей культурной странички газеты «Коммерсант», хоть в программке и указана фамилия Островского, на самом деле Лев Эренбург поставил не текст пьесы, а свои размышления о том, чем могли заниматься герои «Грозы» в перерывах между хрестоматийными сценами.

Спектакль начинается с того, что приживалка в доме Кабанихи переливает воду из стакана в стакан, приговаривая что-то насчет «ярой половой жилы Тихона Иваныча» и ребеночка, которого Бог не посылает Катерине Петровне.

Мужская несостоятельность Тихона — главная примета всеобщего недотепства, бестолковости жизни. Здесь молятся Богу и тут же истово предаются суевериям, парятся в бане до седьмого пота и так же усердно пьют. Здесь никто специально не изводит друг друга — так, спьяну, от вздорности. И даже Кабаниха (Надежда Лаврова) временами похожа на толстую обиженную девочку. Обида ее — на Бога: сын дурак и дети у него не родятся. Кончается род Кабановых.

Контрастом к людской суете становится спокойная, таинственно посверкивающая вода. Стараниями художника Алексея Вотякова (один из достойных претендентов на \"Маску\") волжская заводь стала чуть ли не главным действующим лицом спектакля. Вода отражается в зеркальном потолке, рассыпается настоящими брызгами, когда актеры сигают с края шатких наклонных досок. Ох, как любят здесь воду! Без конца моют полы, шумно гоняют чаи. Случайно плеснув под ноги, тут же падают, и вот уже подгулявший народ, хохоча во все горло, копошится, елозя задами по сырому полу. Неистребимость этой бестолковой кутерьмы усиливает балалаечный перебор, начинающийся лирично, но убыстряющийся до вихря. Да жужжание невидимых комаров, которых в здешней сырости видимо-невидимо.

Любая сцена, начавшись как игра, оборачивается жутью. Смешливая Катерина (Анна Дашук), играя в жмурки, натыкается на только что приехавшего Тихона (Владимир Богданов) и с размаху выкладывает ему про свою измену. Слепая Матрена (Марина Яковлева), почуяв в доме беду, почему-то кричит: «Пожар!» А Кабаниха чуть не до смерти таскает за волосы Варвару (Мария Маврина), вздумавшую показать всему миру диковинку — подарок Тихона.

Особую значимость признания столичным бомондом творческого тандема петербургского режиссера и актеров из провинции принимает тот факт, что до сего момента «Золотая маска» в основном доставалась режиссерам Москвы и Петербурга. Магнитогорск же – первый из не областных городов - обладатель высшей театральной премии.

Глава Магнитогорска, едва узнав об успехе на театральных подмостках, направил в театр поздравление и благодарность труппе: «Вечером, ночью ждал от вас новостей. Волновался и надеялся вместе с вами – и вместе с вами бесконечно счастлив!.. За все время своего существования «Золотая маска» за лучший драматический спектакль уезжала из столиц лишь дважды – в Казань и в Новосибирск, - отметил мэр Магнитки Евгений Карпов, - Существует элитарный театр. А вы сделали удивительно живой. И удивительно пропитанный любовью к России...».


предыдущая следующая
Новости
RSS
Челябинская область
Административный центр
История Челябинска
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь







Яндекс.Погода


.