Как отправить мэра в отставку: обзор СМИ Челябинской области

2008-02-08
Обзор СМИ Челябинской области с 4 по 8 февраля 2008 года.Рейсы "Авиапрада" выполнят другие авиакомпании

"В начале недели пресс-служба авиационной компании ОАО "Уральские авиалинии" ("УА") распространила официальное заявление, в котором сообщила о прекращении деятельности на рынке воздушных перевозок Свердловской области ЗАО "Авиапрад" и принятии "на себя" пассажиров конкурента, - сообщает "Челябинский рабочий". - Некоторые электронные СМИ сразу выдали информацию о банкротстве перевозчика, чем обеспокоили соседей-челябинцев. Поскольку "Авиапрад" работает и в нашем аэропорту Баландино (с 2006 года), возник естественный вопрос: что будет с южноуральской частью пассажиров?".

"В пресс-службе "Уральских авиалиний" нам сообщили, что "челябинских пассажиров "Авиапрад" отдает кому-то другому", - продолжает газета. - В представительстве проблемного перевозчика в Кольцово с ходу ответили резким "Никаких комментариев!". А в челябинском филиале сотрудники признались, что не слышали о сути официального заявления о соглашении между "Уральскими авиалиниями" и "Авиапрадом". Они сообщили, что ждут итогов московских переговоров, с которых их генеральное начальство должно вернуться сегодня. К вечеру стало известно, что "с 10 февраля 2008 года московская авиакомпания "ВИМ-АВИА" и авиакомпания "Авиапрад" приступают к реализации совместной программы". Все полеты из Челябинска и рейс из Екатеринбурга в Норильск будут выполняться по соглашению между авиаперевозчиками, согласно расписанию компании "Авиапрад"".

"Эксперты соглашаются с тем, что рейсы "Авиапрада" могут принести "Уральским авиалиниям" и "ВИМ-Авиа" некоторые убытки, - сообщает "Коммерсантъ-Урал". - По оценкам руководителя аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, потери могут составить порядка $5 млн. Вместе с тем господин Шаго подчеркивает, что выгода от "наследства" "Авиапрада" перевесит убытки. "Самая важная ценность "Авиапрада" - слоты на привлекательном региональном направлении Екатеринбурга и Челябинска", - подчеркивает эксперт. "Авиакомпании получают дополнительных клиентов, которые в дальнейшем могу пополнить их базу", - говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он напоминает, что "ВИМ-Авиа" давно заявлял о заинтересованности в чартерных вылетах из Екатеринбурга и Челябинска. "Выполняя обязательства ликвидируемой компании, я думаю, "ВИМ-Аива" рассчитывает получить эти чартеры", - предполагает господин Пантелеев. А Евгений Шаго допускает, что благодаря соглашению с "Авиапрадом" "ВИМ-Авиа" вполне может стать вторым базовым перевозчиком на Урале".Мэр провалил "публичку"

"Проект нового здания областной публичной библиотеки вчера потерпел фиаско на градостроительном совете при главе Челябинска, - сообщает "Челябинский рабочий". - Ярым его оппонентом выступил мэр Михаил Юревич. Идея авторов из "Челябинскгражданпроекта" амбициозна - возвести к старому зданию "публички" современный пристрой. Новое сооружение превосходит нынешнее размерами и фасадом смотрит в сторону улицы Коммуны. Подразумевается, что именно этот фасад будет главным. Он, по велению моды, изобилует стеклом и кубическими конструкциями. По словам главного архитектора института Алексея Бурова, старая часть станет основным хранилищем книг, а также местом работы ученых и студентов. В пристрое должны разместиться открытый книжный фонд примерно на 350 тысяч книг, кафе и центр информационных технологий".

"Михаил Юревич считает, что современное здание не впишется в старинную архитектуру центра города, - поясняют точку зрения мэра "Вести - Южный Урал". - Глава города заявил: проектировщик ввел архитектурный совет в заблуждение, когда расписывал прелести двух подземных парковок, одна из которых уже готова. По словам мэра, он внимательно изучил документы и не нашел там эскиза подвальной части. То есть строительство парковок под зданием библиотеки вообще не запланировано. Кроме того, главе Челябинска показался неуместным стиль хай-тек, в котором должен быть выполнен пристрой к библиотеке. Градоначальник назвал предложенный проект "безобразием и ужасом". Михаил Юревич обязал проектировщиков подготовить еще один вариант пристроя - разработанный в стиле уже существующего здания".

"О том, что лучше хранить в подвале - книги или машины, с главой Челябинска подискутировала замминистра культуры области Надежда Зуева, - продолжает "Челябинский рабочий". - По ее словам, паркинг приведет к удорожанию стоимости строительства. Да и вообще, негоже проблему транспортных стоянок в центре мегаполиса решать за счет "публички". Разве ее посетители создают автомобильные заторы на улицах Васенко и Елькина? По данным замминистра, библиотеку посещает всего около 600 читателей в сутки, большинство из них добирается до нее на общественном транспорте. Однако мэр уверен, что так будет не всегда. Последнее слово в полемике осталось за ним".

"Градоначальника поддержала ГИБДД, - рассказывает телевизионная передача "Панорама". - Между Васенко и Елькина в час пик не припарковаться. Аргумент министерства культуры прост - наши люди в библиотеку на машинах не ездят. Однако мэр советует мыслить стратегически: лет через пять каждый второй студент сядет за руль. Нелепо или красиво получился проект, будут решать челябинцы: они выступят в роли третейских судей между архитекторами и властями".В Южноуральске опять бастуют против мэра

"Южноуральцы взбунтовались против своего градоначальника, - рассказывает "Панорама". - Владимиру Горе собираются объявить импичмент. Правда, по российским законам сделать это практически невозможно. Против должна проголосовать половина всех избирателей. Они решили пойти другим путем. Отправить Гору в отставку может только суд. Поэтому каждый шаг мэра - под присмотром бдительных горожан".

"Взбудораженные горожане в пятый раз публично требуют отставки своего мэра, - поясняют "Вести-Южный Урал". - На площадку перед областной администрацией жители Южноуральска пришли с прежними требованиями, но в уже новом статусе. В конце января этого года они создали свое общественное объединение "Гражданская защита". Отстаивать социальные и экономические интересы решили организованно. Пятилетняя история противостояния горожан и власти в активную фазу пикетов переросла осенью этого года. А началась с обманутых застройщиков фирмы "Ролид". По сей день они тщетно ищут 11 миллионов рублей, выделенные на строительство линий электропередач. Расходование бюджетных средств не по назначению, незаконный земельный аукцион, тяжелые условия для развития малого бизнеса, но главная претензия к власти и боль горожан - здравоохранение. Медицина, утверждают южноуральцы, вопреки нацпроекту, становится недоступной. Закрыт роддом, та же участь ожидает инфекционное отделение и хирургию. Жители вновь повторяют, что ошиблись с выбором главы и апеллируют к областной власти с просьбой о помощи".

"Ответов на пикетирование в ноябре-декабре мы из нашей администрации не получили. Из областной пришел - у вас со здравоохранением все в порядке, чего вы хотите - непонятно", - цитирует председателя общественной организации "Гражданская защита" Анну Гулиеву "Восточный экспресс".


предыдущая следующая
Новости
RSS
Челябинская область
Административный центр
История Челябинска
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь







Яндекс.Погода


.