"Пеликан" из рук президента достался учительнице из Магнитогорска

2009-10-14

Позади — две с лишним сотни учебных занятий, семинаров и первый отборочный тур, в котором участвовали 68 педагогов со всей страны. Во второй тур прошли только 15, среди которых и предстояло выбрать пятерку финалистов.

Для тех, кто не смог преодолеть первый отборочный тур, конкурс обрел новую ценность. Не секрет, что наши учителя не так много путешествуют, и любой выезд за пределы своего региона для них — редкая возможность обменяться учительским опытом. Тем более — в столице, тем более — на таком представительном форуме, когда, позабыв о соревновательной лихорадке, можно вдоволь пообщаться с коллегами. Например, на мастер-классах, которые устроили прямо в зале торжеств. Урок лепки и гончарного мастерства. А рядом лауреат конкурса аж 1997 года Дмитрий Рытов из Петербурга показывает, как за полчаса можно создать ансамбль народных инструментов из абсолютно незнакомых до этого людей.

Перед теми, кто вошел в число 15 лауреатов, сейчас стоит куда более серьезное задание — донести до президента свои чаяния и заботы, рассказать, что беспокоит учительский корпус. Основная тема — ЕГЭ. Вот в сельской школе считают, что единый экзамен слишком сложное испытание для их учеников. И неплохо было бы ввести какую-нибудь дифференцированную систему.

«Вот мы, допустим, даем в нашей школе прекрасную, я считаю, профессию мальчишкам. Они получают профессию тракториста и ветеринара, — рассказывает учитель русского языка и литературы средней школы села Баскаково смоленской области, лауреат конкурса “Учитель года-2009” Ульяна Чернышева. — И нужно сказать, что в этом направлении они работают весьма успешно, а с предметами такими как, допустим, русский язык и математика, у них — огромные сложности».

«Думать о том, как улучшать, нужно, — соглашается Дмитрий Медведев, — но вот насчет деления всех учеников на тех, кто сдает ЕГЭ, и кто не сдает, забегая вперед, я скажу, пожалуй, что я — против. Потому что мы тем самым нивелируем или, если хотите, просто уничтожим весь смысл этого единого государственного экзамена».

В некоторых регионах, местные чиновники от образования решили, что результаты ЕГЭ вполне возможно рассматривать не только как оценку знаний выпускника, но и как оценку педагога.

«И надо давать рекомендации вот такие всеобщие на педсовете — кому стоит понизить разряд из учителей, потому что его дети написали со средним баллом какой-то предмет, а кому следует повысить», — считает учитель немецкого языка Псковского гуманитарного лицея, лауреат конкурса «Учитель года-2009» Светлана Прокофьева.

«Если это придумали ваши местные начальники, и они нас услышат, то пусть они все-таки подумают, прежде чем внедрять этот мониторинг, — отвечает президент. — Это, конечно, звучит очень сильно – квалиметрический мониторинг, но пусть все-таки подумают о том, что, действительно, все дети разные и, несмотря на то, что есть и педагоги разные, есть талантливые, есть менее талантливые, все-таки от ученика тоже кое-что зависит».

А вот повышать требования к школярам не надо бояться, считает Медведев. Не то время. Но, конечно же, в пределах разумного. И, не забывая, что главное в во всей учительской профессии — это воспитание личности.

«Мир настолько сложен, — замечает российский президент. — Перед нашей страной стоит такое количество вызовов, что за такое короткое время невозможно подготовить человека, адаптированного к жизни в XXI веке. Я это, конечно, не говорю к тому, что вы должны несчастных учеником загружать до 9 вечера, но как родитель я хотел бы как раз сказать одну вещь: я считаю, что нужно вкладывать максимальное количество знаний в наших учеников».

К окончанию беседы страсти в зале торжеств уже накалились. И настала пора подвести итог двухнедельному соревнованию. Но в Международный День учителя сначала, конечно же, — поздравление от президента.

«Наша школа должна стать школой XXI века, — говорит Дмитрий Медведев. — Этим все сказано. Это должна быть высокотехнологичная, эффективная, сильная и в то же время добрая школа. Добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей, независимо от их возраста. Вот именно этим мы вместе с вами и должны заниматься.

Заветный конверт — в руках ректора главного университета страны и министра образования. Имя победителя, точнее, победительницы – Наталья Никифорова. В школе она работает всего семь лет. Но даже достигнув вершины мастерства, по сути, в начале карьеры, она уверена: ей еще есть, над чем работать.

“Когда я почувствую, что я, действительно, как-то могу дать ученикам максимум, — все. Я пока не чувствую, что я вершины достигла. Это было очень неожиданно”, — признается учитель математики средней школы №5 Магнитогорска, победитель конкурса “Учитель года-2009” Наталья Никифорова.

Это сейчас для учителя математики из Магнитогорска синусы, косинусы и прочие геометрические премудрости — родная стихия, а когда сама была школьницей, математика вовсе не казалась ей королевой наук. Зато теперь Наталья Сергеевна – нарасхват и уже успела воспитать несколько лауреатов областных и всероссийских олимпиад по математике. Пришлось ей даже выбирать между преподаванием в школе и в университете. И, судя по всему, теперь о сделанном выборе она не жалеет.




Новости
RSS
Челябинская область
Административный центр
История Челябинска
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний







Яндекс.Погода


.