Метро в Челябинске будет оборудовано антитеррористической защитой

2009-05-14

«С 2000 года при строительстве метрополитена велась работа в части обеспечения защиты самих стройплощадок. Но метрополитену требуется дополнительная антитеррористическая защита, так как это основной объект гражданской обороны. В том числе метро необходимы видеонаблюдение, специальная система охраны», — рассказал Абрамчук на заседании антитеррористической комиссии области.

По его словам, также необходимо выработать механизм взаимодействия спецслужб и порядок защиты метрополитена, так как у каждого ведомства свои особенности осуществления безопасности объектов.

«В настоящее время обеспечение защиты стройплощадок метро ведется по двум направлениям, в том числе охраняется сама территория “подземки” и сопутствующих сооружений частным охранным предприятием “Феникс”», — уточнил Абрамчук, добавив, что еженедельно проводятся рейды по осмотру территории, зданий и сооружений, а вход на строительную площадку осуществляется только по пропускам.

Вторым направлением, по его словам, является безопасность взрывных работ. «На складе ведется учет взрывчатых веществ, также осуществляются проверки всех людей, которые связаны с допуском к взрывчатым материалам», — сказал Абрамчук.

Однако, по общему мнению членов антитеррористической комиссии, метро как один из основных элементов гражданской обороны нуждается в особых, усиленных мерах охраны.

«В связи с этим губернатор области Петр Сумин  поручил заказчику в лице администрации Челябинска незамедлительно принять меры для разработки соответствующей проектно-сметной документации и усилению безопасности на всех объектах строящегося метрополитена», — говорится в сообщении пресс-службы губернатора области.

Первый замглавы Челябинска Олег Грачев сообщил, что в ближайшее время будет создана спецкомиссия, которая и займется разработкой соответствующей документации по повышению безопасности метрополитена.

Запуск первой очереди челябинского метрополитена с четырьмя станциями, электродепо, инженерным корпусом и объектами гражданской обороны назначен на 2012 год. 8 августа 2008 года первый тоннелепроходческий комплекс «Ловат» после модернизации приступил к прокладыванию тоннеля в метрополитене. С 2000 года строительство метрополитена ведет ОАО «Челябметрострой», с этого времени до 2008 года объем капвложений из бюджетов разных уровней составил 3,6 миллиарда рублей.

По данным министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона, с 2000 года челябинскими метростроителями было пройдено 5,627 тысячи метров горной породы, в том числе за 2007 год — 919 метров, за 2008 год — 186 метров.

С 2007 по 2009 годы на строящихся объектах челябинского метрополитена были задержаны и переданы органам ФСБ и ГУВД шесть человек, занимающихся фото и видеосъемкой.




Новости
RSS
Челябинская область
Административный центр
История Челябинска
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний







Яндекс.Погода


.